В 1486 году в Навадвипе родился мальчик, которого родители назвали Вишвамбхара. Еще одно Его имя – Нимай – связано с тем, что Он явился на свет под деревом ним. Его кожа была золотистого цвета, и поэтому Его прозвали Гауранга. В юношеском возрасте Его стали звать Чайтанья, что значит «сияющая бессмертная жизненная сила, дух». Уже в 16 лет Он проявлял невероятную мудрость и легко побеждал в философских диспутах многоопытных старцев и мудрецов. Это был сам Господь, проникновенные слова которого достигали сердца каждого, кому доводилось с Ним общаться.

Господь Чайтанья в эпоху вражды и раздоров принес особый дар. Он вдохновлял различных людей петь святые имена Бога, тем самым возрождая свои утраченные с Богом отношения.

Несмотря на революционную философию, снискавшую популярность у широких слоев населения Индии, Шри Чайтанья оставил после себя всего один рукописный труд – «Шикшаштаку», что в переводе с санскрита означает «восемь наставлений». Считается, что в этих стихах в сжатой форме содержится вся философия гаудия-вайшнавизма.

Земной путь Шри Кришны Чайтаньи, был усеян множеством чудес. Но главное чудо – это метод воспевания Святых Имен, позволяющий заблудшим живым существам возвратиться обратно в духовную обитель Бога.

В этот день вайшнавы празднуют Новый год.

Бхактисиддханта Сарасвати положил начало массовому празднованию дня рождения Чайтаньи. В честь этого события он организовывал грандиозные шествия-паломничества по святым местам Навадвипы, длившиеся по семь дней.

Традиция обхождения святых мест Навадвипы в годовщину прихода Шри Чайтаньи, заложенная Бхактисиддхантой Сарасвати, продолжается. В Бенгалию устремляются сотни тысяч паломников со всей Индии (а также и других стран), чтобы поучаствовать в этом грандиозном событии. В день Его явления целыми семьями идут в посвященные Ему храмы, самый крупный из которых находится в городе Майяпур (неподалеку от места рождения Чайтаньи).

В Майяпуре по случаю праздника устраиваются особые торжества. В этот день поток людей, пришедших в храм, не иссякает до самого вечера. Паломники и местные жители весь день соблюдают полный пост, а с восходом луны отмечают рождение Чайтаньи Махапрабху грандиозным пиром. Многие верующие в этот день идут купаться на Гангу, а кто-то – участвует в ритуальных храмовых церемониях, самая торжественная из которых – абхишека – купание храмового изваяния Шри Чайтаньи в воде Ганги, молоке и других жидкостях, по ведической традиции считающихся благоприятными. В этот день город усыпан цветами, всюду звучит музыка, и в этой чистой атмосфере горожане и паломники чувствуют огромный духовный подъем и воодушевление.

Совсем недавно праздник явления Шри Чайтаньи вышел за пределы Индии и празднуется по всему миру последователями Международного общества сознания Кришны. В этот день в храмах этого Общества по всему миру проводятся торжества, пусть и в меньших масштабах, но все же повторяющие те, что проходят в Майяпуре. На эти праздники собираются сотни гостей, которым раздают роскошный пир. Весь день в храмах звучат киртаны (пение имени Бога) и бхаджаны (традиционные индийские песни преданности), проводятся многочисленные ритуальные церемонии, а верующие-проповедники рассказывают людям о жизни, деяниях и философии Шри Чайтаньи.

По материалам сайта http://www.krishna.ru